Академия *Джедай*

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Академия *Джедай* » Малый зал » Словеска и отыгрышь.


Словеска и отыгрышь.

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Так что же оно такое РПГ, ролевка, словеска ...
Вот что говорит Википедия:
Ролевая игра — (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного
назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в
рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и
внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже
созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет
в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно
импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и
исход игры.

Вобщемто немного заумно. Для простоты понимания приведу несколько
примеров. Возьму примитивные, в которые играли практически все. Это
"дочки-матери" и "войнушка".Конечно, когда в них играли вовсе не
задумывались, что это РПГ и тем не менее отыгрывали свои роли
заботливых мамаш или солдат-командиров (разумеется "наших").
Итак, из чего же состоит ролевка.
1. Арена действия. Чаще всего это фэнтезийный мир, хотя далеко не
всегда. Ареной может быть какое-то историческое событие, или бытовая
ситуация, вобщем все, что взбредет в голову.
2. Правила. Это законы, которым подчиняется мир ролевки. В них
оговариваются, какие персонажи могут быть, какими
способностями-умениями они могут обладать, какие ограничения есть на
взаимодействия персонажей между собой и между персонажем и миром и т.п.
3. Мастер (ГМ, ДМ)-ведущий, который следит за выполнением правил,
отыгрывает за НПС, сообщает результаты действий персонажей (здесь на
помощ приходит его величество Рэндом, т.е. кубик). Вобщем ГМ - это царь
и бог и главный военначальник ))
4. Кубик. Все события в ролевке происходят с какой-то вероятностью. И
эту вероятность определяет кубик. Кубик может иметь граней от 2(аналог
- монетка:орел*решка) до бесконечности. В чернобелом мире раньше так
события и расчитывались, по меньшей мере урон от оружия. Если кто играл
тогда, должен помнить, что в инфе урона стояло например 2d3. Это
означало, что урон будет расчитан, как сумма выпавших очков кубика.
2-сколько раз кидаем кубик, 3-количество граней кубика.Кстати, мне эта
система нравилась больше, чем, введенная после, равновероятная. Разница
заключается в том, что при такой системе более вероятны средние
значения, чем крайности.
5. Квента.Это описание вашего персонажа. Имя, возраст, биография,
внешность, одежда, инвентарь, оружие. умения. Квента может быть
доступна каждому, а может полностью быть известна только ГМ, а
остальные знают лишь часть (внешность, одежда, часть инвентаря и
оружия, то что на виду).
6. Отыгрыш. Это самое важное. Это ваше описание ваших же действий. И
чем более творчески это будет сделано, тем лучше выйдет словеска.
Например можно написать:"Я беру камень и бросаю в орка", а можно
"Увидев орочью морду маг грязно выругался. Посох был далеко, заклинания
после вчерашней попойки путались в голове, да и вообще настроение было
прискверное. Чертыхнувшись он схватил камень и запустил в сторону орка"

Ну, разницу видно. Чего не стоит делать, так это описывать результаты
своих действий (это расчитывает и сообщает ГМ) и описывать действия
других персонажей (они прекрасно это сделают и без вас). Т.е. вместо
"Кинув камень в орка, я увидел как тот попал ему в голову и орк упал"
следует писать лишь "Я кинул камень в орка, стараясь поразить его в
голову"
.
7. Общение. Если вы хотите сказать что-то от себя, а не от персонажа,
то это отмечается как НРПГ (не в игре). Далее, продолжение игры следует
начинать с РПГ. Ну и естественно этим не стоит злоупотреблять. Для
этого часто создается отдельная темка по обсуждению словески.

P.S. данный текст не является истиной в последней инстанции, а посему любая здоровая критика и вопросы только приветствуются.

+2

2

Если я правильно понял, то отыгрыш, это поведение персонажа в РПГ, соответствующее поведению хозяина персонажа в реальном мире, но перенесенное в мир РПГ. И, как я понял, отыгрыш позволяет играть в РПГ, роль которую сыграть в реале невозможно, то есть, например играть женскким персонажем мужчине и наоборот... При этом нести свое видение ситуаций, отображающее точку зрения хозяина персонажа, каким бы оно было, если бы соответствовало образу... Сложно немного, но в принципе более-менее ясно... А что касается вероятности совершения того или иного события, тут вроде неясностей не было, да я собственно и не задумывался над этим... Вероятность ударов, попаданий, завершений действий меня лично, мало интересовало, ибо сам процесс игры интересовал всегда больше... Сложность в РПГ всегда заключалась в другом... Во взаимодействии нескольких персонажей в одном событии, здесь есть ряд сложностей:
1. Разная скорость интернета;
2. Скорость передачи межперсонажных сообщений в процессе взаимодействий в одном событии;
3. Опыт каждого персонажа по ходу каждого события, которое персонажи одновременно проигрывают;

Именно эти сложности, больше всего оттолкнули меня от игр, где проповедуется ПВП...

Но именно эти сложности привели лично меня в мир Тэйла и затем Сказания, поскольку в этих играх, данные сложности несут минимальное воздействие на игру каждого персонажа, в том числе и мою...
:writing:

0

3

Олег - молодец! Все понятно и доступно разъяснил. Предлагаю что-нибудь замутить, но не слишком сложное, чтобы не сильно мозги напрягать :)

0

4

Лордварф написал(а):

Если я правильно понял, то отыгрыш, это поведение персонажа в РПГ, соответствующее поведению хозяина персонажа в реальном мире, но перенесенное в мир РПГ.

имхо, не совсем так, вернее, совсем не так.
То есть, да, есть люди, подстраивающие зарактер персонажа под свой. Рассмотрим, допустим, абстрактный фэнтезийный мир. Мой персонаж - опытная чародейка, путешествующая по миру. И часто ей приходится делать выбор, решать, что правильно, а что нет. Значит, она не добьёт поверженного в поединке противника, а сдаст его на суд властей - потому что я (игрок) считаю, что так правильно и поступила бы так же. Значит, она пожертвует личными интересами и задержится в деревне, в которой завелось какое-то страховидло, и жители просят чародейку о помощи, потому что я (игрок) считаю, что так поступила бы...
В общем, модель "как я (игрок) поступил бы, будь я на его (персонажа) месте".

Но есть и другой вариант... )))
Играю я какую-нибудь там беспринципную наёмницу - прекрасную актрису, интриганку, эгоистку и вообще ту ещё гадину. Она без зазрения совести будет втираться в доверие к невинным жертвам, отравит маленького ребёнка, если на то был заказ, кинет нож в спину. И я буду прекрасно знать, что это ужасно, но вот захотелось мне прочувствовать такое мировоззрение, стало мне интересно - и взялась играть. И собственная личность уходит на второй план...

В общем, это дело вкуса. Кому-то нравится играть "усовершенствованного себя" в мире игры - да ради бога, никто не мешает. Кому-то интересно примерить маски тех, кем он никогда не станет по тем или иным причинам - тоже хорошо, главное - проникнуться ролью. А уж что иногда приходится играть ДМам - это я вообще молчу... ))))
Главное - не мешать рпг и нрпг, и не относиться к игроку так, как относишься к персонажу. Даже злодеев играют славные ребята, и доброго паладина порой отыгрывает тако-о-ой.. гхм.. неумный субъект...

+2

5

Ну да, по большому счету все стало относительно ясно... Спасибо! Не все и не всегда можно быстро уразуметь, а уж тем более проработать и конечно же понять...

0

6

Дык)) если всем все понятно, сыграем? :glasses:  Ни разу не пробовала, любопытно))

0

7

Вобщем поступило предложение замутить небольшую добрую словеску (без убийств, стрелялок и прочей чепухи)
Есть несколько тем:
1 Простоквашино
2 Водный поход на необитаемый остров
3 Пионерский лагерь
   а)пионеры
   б)вожатые
   г)смешаный вариант
4 предложите что-либо свое

Высказываем свое мнение

Отредактировано Jktu (2009-08-18 00:01:53)

0

8

Высказываю свое мнение. :)

Мне больше всего по душе пионерский лагерь с прилежными пионерами, плохишами, вожатыми, прочим обслуживающим персоналом, поскольку одна смена в лагере - это куча всяких событий: линейки, зарницы, смотры художественной самодеятельности (или песни и речевки) пионерские костры, и куча всяких прочих дурацких забав, которые взрослым не понять ))) Массовку наберем из новичков на форуме - вон Flaun вчера у нас зарегился, так что будет массовость создавать и картошку на обед всему лагерю чистить ;)

Хотя и водный поход на плотах на необитаемый остров в экстремальных условиях тоже  ничего.. Те же посиделки у костра, разбавленный спирт в железных кружках и "козьи ножки" (т.к. сигареты давно закончились), песенки под гитару, ядовитые пауки, прбравшиеся в палатку... Задорно... )))

А вот про словеску "Простоквашино" квента не придумывается в отличие от предыдущих тем.  Если на ней остановимся - буду дядей с большими усами который постоянно приставл к маме Дяди Федора. :))

0

9

Идея действительно хорошая  :)  Мало что понимаю в словесках (наверное фантазии маловато :( ), но с удовольствием поучаствую, для начала как ученик, многого не обещаю, как все пойму и войду в роль, может, открою в себе талант к словескам  :whistle:   
А из предложенных тем мне ближе остров, так как в пионерских лагерях, увы, не была, а в Простоквашино, разве что роль Кота, который вечно спит,  смогу осилить :)

0

10

хочу в Пионерский лагерь или на Необитаемый остров..с кладами..пиратами..вожатыми и симпотным физруком :blush:   как и сестренка отношу себя к начинающим, но буду стараться, а там как пойдет:) С ролью пока не могу определиться..все будет зависить от настроения :dontknow:

0

11

всякие там клады-пираты-абордажи - моя маленькая слабость....  :blush:
а пионерлагерь себе не представляю - "меня тама не плавало"
в Простоквашино возьмите меня трактором на полставки? Будете морковкой кормить....

0

12

Хорошая однако идея РПГ :cool: . Интересно попробывать.
Остров, клады и вообще пиратство отличная тема, равно как и средневековье с его турнирами, интригами, благородством и коварством... :rolleyes:

0

13

Итак, первой словеской будет путешествие на плоту на необитаемый остров.

Гдетоград - небольшой городишко, все достояние которого - речной порт. Большой торговый путь

проходит далеко в стороне, а здесь течет вялая торговля местного масштаба. Но поскольку это

самый удобный (хотя и далеко не безопасный) путь между пятью графствами объелиненного

королевства, то здесь постоянно толчется толпа народу. Паломники, нищие, наемники, мошенники

и прочий люд. Однажды в местную таверну забрел путешественник. Вино развязало ему язык и он

проболтался, что ежели плыть вниз по течению, аж до самого моря, а потом еще немного, то

упрешься на остров "Веселого Бахуса". Остров не обитаем, но лет сто назад в этих краях

промышляли пираты и на острове зарыт клад. Хозяин тавены, одноногий кривой горбун, был столь

любезен, что подливал и подливал вино своему гостю, а затем проводил его в комнату на втором

этаже. Совершенно случайно он пошарил по вещичкам незадачливого путешественника и нашел там

клочок бумаги с нарисованой картой. Сделав себе копию он оставил гостя отдыхать, а сам

спустился к себе.

Это типа предисловие, вводная так сказать. Посему кто желает поучаствовать оставляем квенты.

Вот ссылочка в помощь тем, кто не знает что такое квента и как ее писать

квента

квенты оставляем в теме "Необитаемый остров" которую щас создам.

0

14

Вопрос: а почему именно мирную?? Так даже не весело... Может "немного" боевых ситуаций и оружия добавить???
З.Ы. А я что?? Я ничего, я белый и пушистый )))))))))

0

15

Валиер_Аластар написал(а):

З.Ы. А я что?? Я ничего, я белый и пушистый )))))))))

o.O белый и пушистый??? Срочно в солярий и на эпиляцию!  :playful:

0

16

Хочешь, чтоб я был лысый и черный??? =))

0

17

Валиер_Аластар написал(а):

Хочешь, чтоб я был лысый и черный??? =))

Разве на аватаре не ты???? :flirt:

0

18

:D  Нее, на самом деле я намного светлее и красивше  8-)

0


Вы здесь » Академия *Джедай* » Малый зал » Словеска и отыгрышь.